Menu

Свежие комментарии

Архивы

© 2013-2015 tupa-finlandia.ru.
Все о жизни в Финляндии.

Яндекс.Метрика

С коляской в транспорте. Хельсинки

Максим Матлахов
11.05.2014

DSC_0063Продолжаем наш эксперимент, и сегодня мы поедем на общественном транспорте до одного из портов Хельсинки, где находится компания «Viking line». Для того, чтобы до туда добраться из нашего района Каннельмяки, есть разные варианты. В ту сторону мы выбрали электричку и метро, а затем пешая прогулка минут на 20. Вообще-то в этом случае можно было обойтись только электричкой, так как от проезда на метро нет никакого толку, нужно проехать одну остановку, которая занимает секунд 20. Но для чистоты эксперимента, мы на нем прокатились. На обратном пути мы решили воспользоваться трамваем и автобусом. Итак, поехали.

Итак, на железнодорожной станции, для того, чтобы попасть на платформу, нужно спуститься с пешеходного мостика. Но тут все в порядке, есть лифт, для тех, кто не может сделать этого по лестнице:

DSC_0062

В вагон поезда попасть нет никаких проблем: платформа на одном уровне с полом электрички, да и народу мало:

DSC_0064

Да и в самом вагоне места для колясок достаточно. Я прикинул, что туда спокойно влезут штук 5:

DSC_0066

В общем, на поезде доехали без проблем и даже с комфортом. Следующий вид транспорта — метро. На платформу попали практически без проблем. Для этого можно воспользоваться лифтом. Выглядит он, примерно, также, как и жд станции. Только на станции метро уже и народу побольше, а лифт вмещает максимум две коляски. А проехать там хотят не только люди с колясками, но и велосипедисты. Так что уехать сразу не удалось, пришлось немного подождать.

Ну вот мы уже и на платформе — ждем поезда. Народу было немерено, хотя это был тоже выходной день. Правда — это центральный вокзал… Нам даже не удалось попасть в первый поезд метро:

DSC_0075

Загрузились мы только во второй поезд. Внутри ситуация сравнимая с питерским метро. Невозможно никуда присесть с коляской, остается стоять у дверей (хотя бы народ у дверей не толпится):

DSC_0077

Для того, чтобы подняться, можно и даже нужно воспользоваться лифтом:

DSC_0079

На обратном пути первый вид транспорта, на котором нам надо было ехать — это трамвай. Входить в него тоже одно удовольствие, пол трамвая также вровень с мини платформой на остановке:

DSC_0086

Места внутри для колясок хватает, можно уместить штуки 3, а при желании может даже и 4:

DSC_0088

И наконец, до самого дома нас взялся доставить автобус. Войти в него тоже труда не составило (все тот же низкий пол). А вот места в нем не очень много. С нами ехала еще одна дама с ребенком. А вот если бы появился еще хотя бы один желающий с коляской, то места бы ему не хватило, только если стоять в проходе:

DSC_0097

Как вы заметили, за всю нашу поездку в кадре появляется только Олеся в качестве Сониного водителя. Я даже ни разу не притронулся к коляске с целью как-то помочь. И мы опробовали все виды общественного транспорта Хельсинки. Так что отсюда следует вывод, что перемещаться по Хельсинки с коляской сможет даже и ребенок практически во всех случаях. Почему практически? Ехал я как то с работы и заметил на вокзале, что на соседней платформе стояла электричка с распахнутыми дверьми. И все они выглядели вот так:

IMG_20140508_193005

… а рядом не было ни одного мужчины помочь в случае чего…

Понравилась статья? Не забывайте нажать на кнопочку!

  • nik111

    Меняют поезда и вагоны , но это дело времени, на всё денег не хватает, надо и Греции помогать……

    • nik111

      Всёже это лучше , чем в Юрмале с уровня земли залезать на верхние ступени( были там на Пасху , прокатились)

      • http://tupa-finlandia.ru Максим Матлахов

        Ага, помню, когда был в Германии в командировке, ехал из Дрездена в наш город на поезде. Надо было сделать одну пересадку. Поезд остановился в ночи на какой-то маленькой станции. Там даже и не пахло платформой и надо было быквально спрыгнуть со ступенек на щебенку. Тоже не понятно, а как быть с коляской, ведь все-таки пересадочная станция.

        И еще случай. 1 мая ездили в Стокгольм, так там в метро на пересадочной станции попалась тетенька, которая пыталась по ступенькам затащить коляску с ребенком. Я, естественно, вызвался помочь и мы эту коляску вдвоем затащили с трудом (коляска у нее оказалась здоровой и тяжелой). Вот нам и не понятно было, то ли там нет лифка, то ли тетке было в лом до него идти и решила проявить героизм.

  • Оксана Коношко

    Не то,что у нас — и бордюры везде высокие, не переедешь, и в транспорт без помошников не заберешся. А там одно удовольствие!

  • Галина

    Отличная вещь — лифт, чтобы попасть на платформу на другом уровне. Это решает вопрос не только для мам с колясками, но, прежде всего — для инвалидов. Жаль, у нас такого нет даже в крупных городах.

  • natikaskim

    Боже,какая красота) И лифт очнь кстати ) И народу не много) а у нас…мммда…поездка городским транспортом с ребенко сущиц ад! Еще и орать начинают когда с коляской зайдешь!

  • сергей

    Сразу видно, что для молодых мам все удобства в общественном транспорте, в этом отношении финны молодцы.

  • Анна

    Приятно видеть, как в Хельсинки заботятся о людях. Продумано все и лифт есть, и платформы низкие, а это удобно не только для коляски, но и для пожилых людей не надо взбираться по ступенькам.

  • tarlin

    Раньше в Хельсинках были плохие поезда и метро. Сейчас их модернизировали и теперь людям в колясках и мамам будет удобнее добраться до свое пункта назначения.Так что смело можно путешествовать.

    • nik111

      Раньше — это когда? В чем » плохое метро и плохие поезда? Развивайте мысль.

  • http://tupa-finlandia.ru Ольга

    В таких развитых странах думают о комфорте, не то что у нас! Обидно… Как будто у нас дети или мамочки какие-то другие… Мы были в Арабских Эмиратах, там тоже в метро все для людей сделано, есть и специальные подъемники, и платформы на одном уровнем с транспортом.

  • Родислав Гольцман

    Ну нифига себе! У них такой транспорт! Очень удобный причем, для всех. И для инвалидов, и для молодых мам, и для всех-всех-всех. Завидую белой завистью…

  • Lena

    У меня был случай, подьехал автобус и когда открылась средняя дверь, я увидела три высокие ступеньки. Водитель молча встал, вышел на улицу и поднял коляску. Я в это время взяла ребенка на руки. Это было не в Хельсинки, а в другом городе Финляндии. И еще отмечала много раз, что пассажиры помогают, если возникали трудности закатить коляску.

    • http://tupa-finlandia.ru Максим Матлахов

      Ну да, я так понял, в обязанности водителя входит помогать затаскивать коляски при необходимости.