Menu

Свежие комментарии

Архивы

© 2013-2015 tupa-finlandia.ru.
Все о жизни в Финляндии.

Яндекс.Метрика

Пригнать автомобиль из Германии? Да легко

Максим Матлахов
08.06.2014

DSC_0523_resizeВот и осуществилась моя давняя мечта — я сам съездил в Германию, купил и пригнал оттуда автомобиль. Еще когда жил в России, несколько раз порывался продать свой авто и купить другой в Германии. Но тогда меня сдерживало то, что нужно платить государству приличные деньги за растаможку. Например, за автомобиль 1600 см3 пришлось бы заплатить что-то в районе 190 000 рублей. И это при том, что нужно еще выбрать автомобиль в промежутке от 3 до 5 лет, в противном случае таможне придется заплатить нереальные деньги.

После продажи моего предыдущего автомобиля у меня было два варианта — приобрести его в Финляндии или отправиться за ним куда-нибудь в Европу, а именно в Германию. Полистав местные объявления, я понял, что надо выбирать второй вариант, так как, во-первых, здесь мало предложений по тому автомобилю, который я хочу купить (а хотел я взять именно Тойота Приус), а во-вторых, цены на автомобили в Финляндии выше, чем в Германии. Это даже с учетом растаможки. Ну и еще один момент — это, конечно же, путешествия и приключения :)

Решили мы ехать вдвоем с женой, вместе веселее, да и она тоже хотела развеяться и посмотреть хоть одним глазком Германию. Взяли билеты на вечер 29 мая до Берлина и забронировали там отель на одну ночь. Так как 30 мая в Финляндии официальный праздник и выходной, а в пятницу 31 я взял отгул на работе, у нас на все путешествие было в запасе четыре дня. Но тут я в первый раз «лоханулся». Не проверив, нет ли, случайно, в Германии тоже выходного 30 мая, я был уверен, что мы сможем приступить к поискам на следующий день после прилета. Ну как вы понимаете, выходной у них тоже был. Об этом я узнал только накануне вылета.

Обратный маршрут до Хельсинки я разрабатывал очень долго. Первоначальная идея была проста: перевести автомобиль на пароме из немецкого порта Травемюнде. Но я отмел этот вариант, когда узнал ценообразование компании «Finnlines», которая является единственным перевозчиком по этому маршруту. Их «фишка» в том, что окончательная стоимость… прочем вот цитата с их сайта (есть даже русскоязычная версия):

«Стоимость проезда получается путем умножения стоимости индивидуального билета на количество пассажиров в каюте и добавления стоимости каюты и стоимости провоза автомобиля.»

То есть, я должен заплатить сначала за простой билет, так сказать за место под солнцем, плюс еще и за каюту. Бред, почему нельзя выбрать: или ты едешь в каюте, или просто в кресле (что нереально, т.к. паром идет больше суток). Почему я должен платить и за то и за другое… После всех этих умножений у меня получилась сумма в 700 евро, что нам совсем не понравилась.

Следующий маршрут — от Берлина доехать до Таллина, а там пару часов на пароме до Хельсинки. Расстояние до Таллина — 1500 км., что для меня не так много. Можно было бы проехать часть пути и остановиться переночевать где-нибудь в Литве. Но маршрут пролегает через Польшу, а после страшных историй о местных бандитах, которые охотятся за машинами с транзитными номерами, я этот маршрут тоже отмел. Хотя, говорят, что сейчас уже нет такого беспредела, но все равно рисковать не хотелось.

Berlin-Tallin

Еще один интересный маршрут, по которому можно было бы прокатиться пролегает через Данию, затем Швецию, а оттуда уже на пароме до Хельсинки. Расстояние (я считаю только дороги) почти такое же, как и через Таллин — 1400 км. Времени, правда, потратится больше, так как паром из Стокгольма идет около 17 часов. Но зато безопаснее, интереснее, можно прокатиться по двум мостам через море (Storebaelt bridge, Oresund bridge), посетить Копенгаген. Когда представится еще такая возможность. Но возможность не представилась (: Мы посчитали, что это будет затратный путь: проезд через мосты платный, один стоит 33 евро, второй 49, плюс еще отели в Дании не из дешевых и стоят от 80 евро, и еще прибавить стоимости бензина (я посчитал, для приуса это было примерно 140 евро), что в сумме составляет 400 евро (нужно прибавить сюда еще паром от Стокгольма — 110 евро). Да и не факт, что нам бы хватило времени.

Berlin-Koppengagen-Stokholm

В общем я остановился на следующем пути:

Маршрут предполагал доехать до немецкого порта Росток (250 км), затем на пароме до шведского порта Треллеборг, оттуда по дороге до Стокгольма (650 км), ну и, наконец, на пароме до Хельсинки. Цена вопроса — бензин 80 евро, первый паром — 90, второй — 110. Итого — 280 евро. Это не считая ночевки, но об этом чуть позже.

Berlin-Trellerborg-Stokholm

Итак, 29 мая 2014, среда. Мы с Олесей благополучно долетели рейсом Хельсинки-Берлин. Это был наш первый перелет внутри Евросоюза. Удивило то, что в аэропорту никто даже не взглянул на наши паспорта. Мы зарегистрировались на рейс удаленно и распечатали посадочный талон. Так вот только эту бумажку и посмотрели, когда мы проходили досмотр в аэропорту. Получается, что любой человек может с легкостью попасть в другую страну под моим именем…

Когда мы заселялись в отель, а точнее хостел в Берлине, я понял, что «лоханулся» во второй раз. Дело в том, что я думал, что забронировал отдельный номер с двумя кроватями в этом хостеле. А когда на ресепшене нам сказали, что ваши кровати с такими то номерами, мы насторожились. А когда добрались до номера, то увидели, что там четыре двухярусные кровати. Вот тебе и отдельный номер. Сначала мы подумали, что нас обманули, но посмотрев в распечатку с заказом поняли, что действительно так и есть — у нас были места в номере на 8 человек. Как меня тогда еще цена не смутила — 20 евро на двоих. В принципе, ничего страшного, нам нужно было просто переночевать, а с утра отправляться в путь. Тем более, что и народу там не было, только мы и еще одна девушка, которая практически сразу же ушла и пришла только утром.

В четверг утром первым делом мы нашли себе другое жилье, уже действительно отдельный номер с душем и туалетом за 48 евро с завтраком. Затем я наметил подходящие мне варианты машин. Мне подходил Тойота Приус от 2005 года, до 6000, максимум 6500 евро. Ну и машину хотел купить через автосалон. Во-первых, это мой первый опыт покупки и я знаю только теоретически как происходит сделка. Во-вторых, я знаю о том, что немцы практически не говорят на английском. Как я буду общаться с продавцом. Их оказалось всего три — два из них практически в одном районе, а третий в совершенно другом. Почему я не нашел варианты раньше? Как вы понимаете, автомобиль сегодня может продаваться и сегодня же его уже могут купить. Поэтому, будучи еще в Хельсинки, я просто приценивался, но ничего конкретного не выбирал.

После того как мы сдали ключи от нашего номера, мы поехали сначала в ближайший салон, убедиться, что они сегодня точно не работают. После того, как убедились, поехали в тот отель, в котором забронировали номер — заселиться и оставить вещи. Затем посмотрели некоторые достопримечательности Берлина, поужинали и легли пораньше спать, чтобы выспаться перед важным завтрашним днем. В общем, ничего интересного, относящегося к теме статьи в этот день не произошло.

Пятница. После прекрасного завтрака в отеле полные сил, мы отправились смотреть машины. Решили посмотреть сначала машину на севере города, а затем две на юге. Когда приехали туда, оказалось, что машины на месте нет — на ней пока ездит предыдущий владелец, который уехал на выходные в Польшу. Кстати, и продавец, и владелец авто оказались русскими. Они созвонились и второй был готов сорваться и приехать за пару часов, когда узнал, что появился потенциальный покупатель. Но тут была одна большая проблема. Оказывается, в пятницу в Германии документы на снятие машину с учета можно подать до 11 утра. Это у них такой короткий день! А так как машина все еще зарегистрирована, то без этого никак не обойтись. Владелец сказал, что он может, если что, снять машину с учета в субботу. В общем, я оставил этот вариант на крайний случай и сказал, что вернемся, если ничего не купим.

Вторая машина в салоне была… но на сей раз не было продавца. Там заправляли турки и у них стоянка была поделена на 3 части, и каждый продавал свои машины. Об этом мне сказал один из них из среднего «офиса». «Моего» то как раз и не было на месте. Я позвонил по телефону, который был указан на вагончике, находящийся на территории моего потенциального приуса. На том конце мне ответил голос, что это не его машина, и я видел, что как раз в этот момент человек в дальнем углу разговаривает по телефону. Видимо со мной. Я попросил первого турка дать мне нормальный телефон нужного мне продавца. На что он сказал, что сам позвонит. Он долго копался и искал телефон в записной книжке, нашел, позвонил. Оказалось, что телефон недоступен. После этого позвонил еще кому-то и поговорил по-немецки. Из разговора я понял, что речь идет о двух часах. Мне он сказал, что возможно нужный мне человек должен подъехать в течении получаса, и мы можем пойти пока подождать его в ближайшем кафе. Турки и есть турки и мне больше не хотелось иметь дело с этим салоном и мы отправились смотреть третий вариант.

Так как этот салон мы уже посетили, когда ездили в четверг на разведку, до него мы добрались быстро. И мы точно знали, что машина там есть — мы же видели ее вчера через забор. Продавцы там оказались, как и в первом случае, русские. И сработали очень профессионально и четко. Ничего нам не «впаривали» про машину, сказали, что все работает, только бампера у машины крашеные. Устроили тест-драйв автомобиля. Мне он понравился (единственное, что я не хотел серебристый цвет), мы сторговались на 5500 евро. Но возникла проблема с оформлением транзитных номеров. Опять тот же короткий день. Но ребята сказали, что номера можно купить у турков, которые делаю бизнес, покупая номера и накручивая на них 20 евро. Как я понял, так легко можно провернуть только с желтыми транзитными номерами, которые выдаются на 5 дней. А красными, которые действуют то ли 15, то ли 20 дней, уже будет сложнее. Но меня устраивали желтые — добраться до Финляндии за это время более, чем достаточно. В общем, позвонили, те обещали сами привезти номера и страховку в 2-м часам дня. Конечно же, они привезли их не к 2, а в 3:30. Но ладно, хоть привезли.

DSC_0566_resize

Приведу список документов, который был у меня на руках, после покупки авто:

- KAUFVERTRAG (договор купли-продажи)
- FAHRZEUGBRIEF (техпаспорт)
- DOPPELKARTE (страховка)
- Желтые транзитные номера

Паром из Ростока у нас выходил в 3 часа дня в субботу. Т.е. у нас в запасе были еще почти сутки. Мы с Олесей решили навестить общего товарища, который уже несколько лет живет и работает в Дрездене. Заодно покататься по знаменитым немецким автобанам…

В субботу мы без проблем «долетели» часа за 3,5 (450 км) из Дрездена до Ростока. Этот порт оставил у нас худшие впечатления от этой поездки. Во-первых, он сам по себе какой-то депрессивный. Во-вторых, поблизости нет нормального продуктового магазина, чтобы купить еды в дорогу. Только есть огромный магазин с алкоголем. Я такого еще не видел. И там шведы закупаются по полной: затаривают багажник, салон, если там есть место, некоторые даже запихивают «бухло» в дополнительный багажник на крыше. А еще говорят, что русские алкаши. Но нам не продали там даже пиво, тетенька на смеси немецкого с английским сказала, что жителям Финляндии его нельзя покупать, можете купить только вино. Почему именно, мы так и не поняли.

DSC_0621_resize

До окончания регистрации на паром еще оставалось больше часа и мы, все-таки, хотели найти продуктовый магазин. Выехали из порта обратно на трассу и уперлись в какие-то пункты оплаты проезда. Я вышел из машины и подошел к девушке в одной из будок. Оказалось, что она немного говорит по-английски. Сказал ей, что по ошибке выехал на эту дорогу и не собирался ехать куда-либо по этой платной дороге. Она говорит, что плевать, теперь вы должны заплатить, проехать по платному туннелю, там развернуться, проехать по нему обратно, и на выезде еще раз заплатить. Сволочи. У них не было там никакой капитальной разделительной полосы. Только пластиковые заграждения, которые можно легко отодвинуть. Наверняка я не первый такой, может бизнес на этом делают. Пришлось прокатиться по этому великолепному туннелю за 3.60 в каждую сторону. Видимо это был туннель в жилую часть Ростока и там были магазины. Но мне уже не хотелось ничего искать…

DSC_0603_resize

Дорога на пароме до Треллеборга занимает 6 часов. Время для нас тянулось медленно. Казалось, провели на пароме целую вечность. Так как это был день, то спать особо не хотелось. Еще на борту предлагался комплексный обед, который оказался не самым лучше. Стоит это удовольствие 13 с небольшим евро на человека. Мы тогда пожалели, что не зашли в магазин на выезде из Дрездена.

После прибытия в Треллеборг в 21.00 мы сразу же отправились в Стокгольм. Предполагали проехать хотя бы половину пути и переночевать в машине где-нибудь по пути. Мне-то не привыкать, но для Олеси это был первый опыт такой ночевки. Как я потом осознал, можно было бы взять ночной паром (хоть он и стоит на 30 евро дороже) и прибыть в 6 утра. Как раз бы успели доехать до Стокгольма к следующему парому (как я посчитал, эти 650 км можно спокойно проехать часов за 5 — 5.30). Но что было — то было. И в машине переночевать нет ничего страшного. Тем более, как оказалось, в Швеции по дороге очень много мест, где можно спокойно остановиться для ночлега. Там даже есть чистенькие и отапливаемые туалеты!

Следуя плану, мы приехали в Стокгольм около полудня. Успели немного походить по магазинам (посетили «Икею» на ее Родине), и на сей раз купили продукты на паром, которых хватило на обед, на ужин и на завтрак. Благополучно «загрузились» на паром и уже в понедельник в 10.10 утра съехали на финскую землю на «новом» автомобиле!

DSC_0627_resize

Ниже приведу затраты на нашу поездку, не считая стоимости автомобиля:

- Транспортные расходы (авиа билеты, паромы, общественный транспорт в Берлине): 441 евро.
- Бензин (с учетом поездки в Дрезден): 130 евро.
- Еда: 120 евро.
- Отели: 69 евро.
- Регистрация автомобиля (транзиты + страховка): 110 евро.

За все удовольствие: 870 евро.

После путешествия для себя сделал несколько выводов:

1. Не надо ехать за автомобилем в Германию накануне выходных, чтобы не нарваться на короткий день.
2. Проверять, а нет ли выходных в эти дни, причем именно в той немецкой земле, куда собираешься.
3. Звонить предварительно продавцу, несмотря на то, что это салон.

p.s. История на этом еще не закончилась — впереди растаможка и регистрация автомобиля в Финляндии.

Понравилась статья? Не забывайте нажать на кнопочку!

  • nik111

    если не секрет — пробег машины.Сам думаю сгонять туда.

    • http://tupa-finlandia.ru Максим Матлахов

      Пробег около 150 000. Состояние отличное, пока доволен по уши! Хотите тоже приус?

      • nik111

        нет , чтото вроде минивен со спальниками но без сортира и душа , называется на финском Matkailuauto, это не кемпер , но похоже.

      • nik111

        Мне просто не нужна обычная » персональная» машина, пользуюсь казенной, а для отпусков нужно такое , где и выспаться нормально можно.

        • http://tupa-finlandia.ru Максим Матлахов

          Ну да, хорошая идея. И не будет проблем с ночлегом в дороге:) Только нужно обязательно поставить автономное отопление, чтобы не замерзнуть.

          • nik111

            В основном на летнее время , опыт есть , можно без отопления . Зимой я в отпуске арендую похожее , в основном в южной стороне. Туда быстрее самолетом , и забот меньше- взял- проехал- сдал ключи на ресепшен- пей пиво.

  • Алла

    Честно скажу, перегонять машину из Германии, мне нет никакой надобности. Но заметку автора прочитала с большим интересом. Можно подметить некоторые тонкости европейской жизни, о которых я не знала. Да и слог у автора неплохой, читать увлекательно.

    • http://tupa-finlandia.ru Максим Матлахов

      Спасибо! Всегда приятно получать ободряющие отзывы!

      • nik111

        Продумайте возможность исправления написанного уже после публикации. Будет удобнее намного. Иногда бы и хотел исправить ан нет , нельзя

        • http://tupa-finlandia.ru Максим Матлахов

          Обязательно. Я начал работать над проектом, который сможет объединить все блоги, связанные с жизнью в других городах и странах. Перенесу туда и свой проект, а то совсем не нравится работать с вордпресс.

  • nickolaj

    Так как для вас эта поездка была интересна не только, как покупка авто, но и приключения, можно было бы купить автомобиль и в США.

    • http://tupa-finlandia.ru Максим Матлахов

      Ну это уже не самая лучшая идея, во сколько бы мне он обошелся, да и на сколько я знаю, б.у. авто там не в самом лучшем состоянии. Съездим как-нибудь туда просто так.

  • Родислав Гольцман

    А вы не бойтесь, что у вас 2 раза вышло дело наперекосяк. Первый блин всегда комом.
    И вам бы рассказы писать. Очень хорошо все написано. Прочитал с интересом и удовольствием.
    Продолжайте в том же духе!

  • сергей

    Как бы там не было и какие бы недоразумения не случались, все равно путешествие подобное на авто — это здорово.

  • Вадим

    Здравствуйте! Можно узнать сайт автосалона, в котором Вы купили авто? Спасибо.

  • Игорь98

    Я не стал самостоятельно перегонять машину из Берлина в Москву, уж очень это все заморочено . Подумав , я решил обратиться в нижегородскую транспортную компанию 1-я Транспортная , они перевезли мой мерс на автовозе без проблем, причем и документы все оформили.