Menu

Свежие комментарии

Архивы

© 2013-2015 tupa-finlandia.ru.
Все о жизни в Финляндии.

Яндекс.Метрика

С коляской в транспорте. Санкт-Петербург

Максим Матлахов
10.05.2014

DSC_0058Как я уже недавно писал, в конце апреля мы остались без автомобиля, так как я поставил его на продажу в автосалон. А тут Олеся как раз заказала семейную фотосессию в Питере. И пришлось нам всем добираться до студии на общественном транспорте. Раньше, если нам надо было поехать куда-то с ребенком, то мы ездили на машине и не задумывались, а каково это перемещаться по городу без авто. Так и появилась тема для этой статьи: мы решили сравнить, реально ли добираться на общественном транспорте с ребенком в коляске в двух городах разных стран — в Петербурге и в Хельсинки. По приезду в столицу Финляндии нам потребовалось доехать до порта, чтобы разведать маршрут до него, мы как раз собирались на майские праздники прокатиться до Стокгольма на пароме. У нас получился некий фотоотчет о наших путешествиях в двух частях. Начнем с Санкт-Петербурга.

В Питере нам предстояло добраться до фотостудии от пр. Ветеранов до Петроградки. Для этого нам надо было проехать на двух видах транспорта: автобус или троллейбус до метро, и, собственно, само метро. Так как я совсем забыл о предстоящей фотосессии, то забыл взять в Хельсинки какую-нибудь приличную одежду, чтобы остаться запечатленным на фотографиях в нормальном виде. Я приехал в простой футболке и джинсах. А вся моя одежда уже давно была перевезена в Финляндию. Поэтому мы решили доехать до метро «Нарвская» и купить там хотя бы приличную рубашку. Для этого нам подходил только троллейбус, на котором надо было ехать приблизительно полчаса.

Пока мы стояли и ждали подходящий нам троллейбус, мы заметили, что все они имеют следующий вид, когда распахивают двери:

File0316

Наш был не исключение. Только нам еще «повезло»: посередине прохода были еще и поручни. Понятно, что в этом случае, без грубой мужской силы не обойтись. Я то смог поднять коляску и затащить ее в троллейбус. А что делать, если Олеся бы поехала одна? Она ответила мне на этот вопрос, что всегда найдется мужчина, который поможет. Может быть…

File0317

Уже попав в троллейбус, мы сразу же нашли место, где можно пристроить свою коляску. Она поместилась рядом с одиночным сиденьем. Это выглядело гармонично, как будто тут коляске и место:). Даже люди, которые садились и вставали за Соней, постоянно держались за ее коляску. Еще мы подумали, а что если сейчас зайдет еще один такой же пассажир с коляской, куда ему деваться? Я увидел еще одно место, куда можно было бы определить ребенка:

IMG_20140419_152020

Тут я подумал и спросил у Олеси, а как бы здесь разместился пассажир на инвалидном кресле, ведь оно же реально больше детской коляски. Она ответила мне вопросом: «А как бы он сюда вообще попал?»

IMG_20140419_152819

Самое забавное в этом путешествии было выходить из этого троллейбуса. Я думаю, комментарии излишни:

File0318

После того, как мы купили мне рубашку, нам надо было перейти на другую сторону дороги к метро через подземный переход. Но тут все в порядке, и на спуск и на подъем имеются пандусы и мы легко преодолели это препятствие:

File0320

Но, как говорится, недолго музыка играла: перед входом в метрополитен станции «Нарвская» имеются ступеньки:

File0322

 

Дальше нам не удалось достаточно «пофоткать», так как в Петербургском метро запрещена фото- и видеосъемка. Скажу только, что после того, как преодолели ступеньки перед входом на станцию, особых препятствий мы не обнаружили. Нам только попались еще несколько ступенек перед турникетами, и было немного проблематично попасть в вагон поезда: несмотря на выходной день было много народу, да и люди не особо хотели пропустить человека с коляской, так как многие любят стоять у дверей вагона и им по фиг на все, даже если ты заходишь с коляской. В остальном нормально. Установлены специальные широкие турникеты, через которые можно пройти без проблем. На эскалатор тоже можно зайти и выйти не напрягаясь и ехать на нем не опасаясь, что коляска «улетит».

IMG_20140419_164653

…На обратный путь у нас уже не хватило сил ехать на общественном транспорте, да и мой папа вызвался забрать нас на машине.

Вывод: По нашему мнению, перемещаться на общественном транспорте в Петербурге без особых проблем можно только на метро, даже если придется это сделать маме с ребенком одной. Правда, ехать возможно только не в час пик, в которое даже одному-то бывает трудно зайти/выйти на станцию/вагон метро. И еще коляска должна быть небольшая, я не представляю, что бы мы делали с нашей коляской-трансформером. Здесь я согласен с Олесей, что найдется мужчина, который поможет затащить коляску по ступенькам, если они имеются. Все-таки у метро всегда больше народу, чем на остановке. Но а что касается автобусов/троллейбусов/трамваев, то лучше обходить эти виды транспорта стороной. Я видел, сейчас появились низкопольные автобусы и троллейбусы, но их не так много и они есть не на всех маршрутах.

IMG_20140421_201025

Продолжение читайте во второй части статьи.

Понравилась статья? Не забывайте нажать на кнопочку!

  • сергей

    В Питере дело обстоит хуже, чем в городах финских. В автобус нужно заносить большей частью, в метро опять же местами неудобно спускаться.

  • Вика

    К сожалению, такая ситуация не только в Питере! Мы с ребенком до 1,5 лет старались ездить только на машине, а если уж общественным транспортом, то без коляски, на руках.

  • Ольга

    Я с коляской уже два года езжу на тралике. Наверно раз 5 за все 2 года, мне кто-то помог поднять и спустить коляску. и как правило это были люди старшего поколения.

  • Чен

    Не приспособлены наши города с их общественным транспортом для удобств различных категорий населения. Ведь это относится не только родителей малых детей передвигающихся по городу с коляской, а и людей с ограниченными возможностями. Думаю, что стране необходима специальная программа по модернизации общественного транспорта под особые условия для пассажиров.

  • Анна

    Да уж это точно не приспособлены наши города для колясок. Даже те спуски которые оборудованы шасси для спускания коляски, не всегда совпадают размером с колесной базой. Или бывает передние не совпадают, приходится на весу спускать.

  • Настя

    У себя в городе ни разу не видела, чтобы коляску затолкали в транспорт — это нереально, особенно учитывая узкие проходы в маршрутах.

  • Ксюша

    Европа есть Европа. Там, более гуманное отношение. Питеру, конечно, стоить в этом плане становится более культурным.

  • Лена

    Это самая больная тема всех мамочек с колясками, по городу передвигаться с ребенком в коляске практически невозможно, везде ступеньки, а в транспорт можно и не соваться.

  • nickolaj

    Там на фотографии мужчина спускает коляску по металлическим направляющим — это довольно опасно. Я обычно иду внизу, чтобы коляска и ребенок были вверху.

    • http://tupa-finlandia.ru Максим Матлахов

      Странно, а зачем? И неудобно же это. Хотя у каждого свои причуды.

  • nik111

    Ещё обратите внимание , как мамочки переходят дорогу — сначала коляску на дорогу , потом осматривается ( иногда) , потом уже и сама идет. ИДИОТИЗМ. Сначало осмотрись , телефон в карман ибо весточки писать надо не надороге, потом сама и коляска сзади или рядом.

    • http://tupa-finlandia.ru Максим Матлахов

      Да, интересно. Такого не замечал. Но тут уж все от человека зависит. Понаблюдаю.

  • Анна

    я со старшим ребенком в метро постоянно ездила. И всегда находились люди, готовые помочь!
    А вот автобусы некоторые я пропускала, ждала следующего (из-за невозможности проникнуть в узкий проход, да еще и по ступенькам, с коляской-трансформером!)